Программы для школьных учителей
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 (с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения РФ от 12 августа 2022 №732) и требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» и основных положений Примерной программы воспитания
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей в области преподавания учебного предмета Химия.10-11 кл.(углубленный уровень)»
- ** Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 № ПК-4вн).
- Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020 № 2/20)
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО
- Планирование и проведение учебных занятий на уровне углубленного изучения предмета «Химия.10-11 кл.»
Изучение предмета «Химия» ориентировано на решение задач воспитания и социального развития обучающихся, на формирование у них обще-интеллектуальных умений, умение рационализации учебного труда и обобщённых способов деятельности, имеющих междисциплинарный, надпредметный характер.
Московский физико-технический институт (МФТИ) приглашает учителей, преподавателей, руководителей образовательных организаций на учебно-методические курсы по вопросам обучения математике в школе по программе «Математическая вертикаль ПЛЮС» (10-11 классы).
Преподаватели профильных факультетов ведущих ВУЗов страны, опытные методисты и эксперты проведут тематические серии занятий для учителей по сложным вопросам математики. У слушателей будет возможность выяснить свои вопросы и затруднения в содержании предметов, обсудить профессиональные находки, наработки и получить бесценный опыт общения с неравнодушными коллегами.
Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей в области методики преподавания информатики в дополнительном довузовском образовании. Кроме того, курс может быть востребован среди преподавателей смежных дисциплин в учреждениях среднего и высшего образования.
Цель предлагаемой методики – построение системы курсов для работы с одаренными детьми по информатике.
Результатом обучения школьников по предлагаемой методике предполагается владение материалом в области алгоритмов и структуры данных. Данные методики рассчитаны на мотивированных школьников, нацеленных на поступление в лучшие ВУЗы страны, интересующихся научными исследованиями в области информатике.
В результате прохождения программы слушатели приобретают ключевые знания по работе с одаренными школьниками, по организации и проведению учебных курсов по информатике, включая такие прикладные разделы как: программирование на Python, динамическое программирование, построение программ.
Разработанный курс рассчитан на преподавателей, нуждающихся в профессионально-ориентированной методике обучения информатике.
В программу входят лекции по информатике, семинары, практические занятия. По окончании курса, в качестве отчётной работы, слушатели сформулируют практические задачи по информатике.
Форма итоговой аттестации: зачет.Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей в области методики преподавания естественных наук в дополнительном довузовском образовании. Кроме того, курс может быть востребован среди преподавателей смежных дисциплин в учреждениях среднего и высшего образования.
Цель предлагаемой методики – построение системы курсов для работы с одаренными детьми по химии, биологии и физике.
Результатом обучения школьников по предлагаемой методике предполагается владение материалом в области естественных наук. Данные методики рассчитаны на мотивированных школьников, нацеленных на поступление в лучшие ВУЗы страны, интересующихся научными исследованиями в области физики, биологии, химии.
В результате прохождения программы слушатели приобретают ключевые знания по работе с одаренными школьниками, по организации и проведению учебных курсов по естественным наукам, включая такие прикладные разделы как: проведение и планирование эксперимента, решение практических и теоретических задач.
Разработанный курс рассчитан на преподавателей, нуждающихся в профессионально-ориентированной методике обучения биологии, химии и физике.
В программу входят лекции по биологии, химии и физике, практические занятия. По окончании курса, в качестве отчётной работы, слушатели сформулируют и решат практические задачи по пройденному материалу.Программа реализуется для выполнения целевого показателя Р3_б программы развития МФТИ в рамках Приоритета 2030.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области методики обучения физике в дополнительном образовании на подготовительных курсах, повышение теоретических и практических знаний слушателей в области методики подготовки учеников к ЕГЭ по физике.
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:
- Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
- Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
В результате освоения программы слушатель должен:
- знать:
- Основы педагогической деятельности на основе наукоемких данных
- Принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- Источники информации и использовать их для системного подхода для решения поставленных задач
- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)
- Программы и учебники по преподаваемому предмету
- уметь:
- Использовать современные научные данные для реализации образовательных программ
- Искать актуальные информационные источники для решения задач профессиональной деятельности
- Использовать современные источники для системного подхода для решения поставленных задач
- Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение
- Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
- Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
- Программа повышения квалификации предназначена для преподавателей в области физики, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование.
Программа предусматривает изучение следующих тем:
- Задачи по механике с кратким ответом
- Задачи по механике с выбором ответа
- Задачи по молекулярно-кинетической теории и термодинамике с кратким ответом
- Задачи по молекулярно-кинетической теории и термодинамике с выбором ответа
- Задачи по электродинамике с кратким ответом
- Задачи по электродинамике с выбором ответа
- Задачи по квантовой физике, ядерной физике, атомной физике с кратким ответом
- Задачи по квантовой физике, ядерной физике, атомной физике с выбором ответа
- Задания по графикам и теоретические задания
- Задания о показаниях приборов и погрешностях, об организации эксперимента
- Качественная задача- общие рекомендации и оформление
- Качественная задача- примеры решения и оформления
- Задачи по механике и термодинамике
- Задачи по квантовой физике, и электродинамике, специальной теории относительности
- Задачи повышенного уровня сложности по термодинамике и МКТ, классификация задач
- Задачи повышенного уровня сложности по термодинамике и МКТ, методы решения, примеры оформления
- Сложная задача по электростатике, законам постоянного тока- типология задач, методы решений
- Сложная задача по электростатике, законам постоянного тока- примеры решений
- Сложная задача по электромагнетизму, геометрической и волновой оптике, классификация, основные методы решения
- Сложная задача по электромагнетизму, геометрической и волновой оптике, примеры решения, оформления
- Задачи по механике с обоснованием-классификация, методики
- Задачи по механике с обоснованием-примеры решений
Форма проведения итоговой аттестации: зачет.
Московский физико-технический институт (МФТИ) приглашает учителей, преподавателей, руководителей образовательных организаций на учебно-методические курсы по вопросам обучения математике в школе по программе «Математическая вертикаль» (7-9 классы).
Преподаватели профильных факультетов ведущих ВУЗов страны, опытные методисты и эксперты проведут тематические серии занятий для учителей по сложным вопросам математики. У слушателей будет возможность выяснить свои вопросы и затруднения в содержании предметов, обсудить профессиональные находки, наработки и получить бесценный опыт общения с неравнодушными коллегами.
Background Colour
Font Face
Font Size
Text Colour