Программы для школьных учителей
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций в области математики.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- методы поиска, критического анализа и синтеза информации образовательных ресурсов в области математики;
- методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных способностей, интересов, проблем обучающихся;
- методы и приемы оценки трудностей в обучении, подходы к их разрешению;
- основные типы чисел (натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные);
- свойства арифметических операций;
- основные виды уравнений и неравенств (линейные, квадратные, рациональные);
- методы решения уравнений и неравенств;
- определение функции и её основные свойства;
- различные типы функций (линейные, квадратичные, экспоненциальные и др.);
- основные понятия предела, производной и интеграла;
- связь между функцией и её производной;
- определения прямых и плоскостей в пространстве;
- условия параллельности и перпендикулярности;
- классификацию многогранников и их основные свойства;
- формулы для вычисления объёма и площади поверхности;
- определение вектора, его свойства и операции с векторами;
- координатные системы в пространстве;
- основные тела вращения и их свойства;
- формулы для вычисления объёма и площади поверхности тел вращения;
- типы движений в пространстве (перемещение, вращение);
- свойства движений и их влияние на геометрические фигуры;
- основные понятия теории вероятности (случайное событие, вероятность события и др.);
- принципы построения графов и их применение в статистике.
уметь:
- осуществлять поиск, анализировать методическую литературу и отбирать информацию для проведения педагогической деятельности в области математики;
- находить подходящие методики для составления программ с учетом особенных образовательных потребностей обучающихся
- использовать дидактические и диагностические средства для определения результатов образовательной деятельности обучающихся;
- выполнять вычисления с различными типами чисел;
- применять правила порядка операций при решении задач;
- решать уравнения и неравенства различных типов;
- интерпретировать решения в контексте задач;
- строить графики функций;
- анализировать поведение функций (возрастание, убывание, экстремумы);
- вычислять пределы и производные простых функций;
- применять интегралы для нахождения площадей под графиками;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей;
- решать задачи на нахождение расстояний между геометрическими объектами;
- определять тип многогранника по заданным характеристикам;
- вычислять объём и площадь поверхности многогранников;
- выполнять операции сложения и умножения векторов;
- применять векторы для решения геометрических задач;
- определять тело вращения по заданной фигуре;
- вычислять объём и площадь поверхности тел вращения;
- описывать движения объектов в пространстве;
- решать задачи, связанные с движениями фигур;
- вычислять вероятности простых событий;
- анализировать данные с помощью графиков и диаграмм.
Программа повышения квалификации предназначена для специалистов в области педагогики, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование.
Программа предусматривает изучение следующих тем:
Модуль 1. Алгебра и начала математического анализа.
Тема 1. Числа и вычисления.
Тема 2. Уравнения и неравенства.
Тема 3. Функции и графики.
Тема 4. Начала математического анализа.
Модуль 2. Геометрия.
Тема 1. Прямые и плоскости в пространстве.
Тема 2. Многогранники.
Тема 3. Векторы и координаты в пространстве.
Тема 4. Тела вращения.
Тема 5. Движения в пространстве.
Модуль 3. Вероятность и статистика
Тема 1. Основы теории вероятности и графы.
Форма проведения итоговой аттестации: зачет
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций в области химии
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- методы поиска, критического анализа и синтеза информации образовательных ресурсов в области химии;
- методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных способностей, интересов, проблем обучающихся;
- методы и приемы оценки трудностей в обучении, подходы к их разрешению;
- химические свойства основных металлов и неметаллов, их соединений, а также общие способы их получения;
- виды химической связи и механизмы их образования;
- механизмы химических реакций, термодинамические и кинетические закономерности;
- основные принципы окислительно-восстановительных реакций;
- принципы электролитической диссоциации, типы электролитов и их характеристики;
- основные концепции химического равновесия и факторы, влияющие на его положение, включая принцип Ле Шателье;
- основы термохимии и расчеты теплового эффекта по термохимическим уравнениям;
- структуру и свойства углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений;
- понятие комплексных соединений;
- основы расчетов массы, объема и количества вещества продуктов реакции в различных условиях;
уметь:
- осуществлять поиск, анализировать методическую литературу и отбирать информацию для проведения педагогической деятельности в области химии;
- находить подходящие методики для составления программ с учетом особенных образовательных потребностей обучающихся;
- использовать дидактические и диагностические средства для определения результатов образовательной деятельности обучающихся;
- применять методы определения молекулярной формулы органического вещества и установления его структурной формулы на основе химических свойств;
- применять знания о химических свойствах элементов и их соединений для решения практических задач;
- определять тип химической связи в различных веществах и описывать механизмы их образования;
- анализировать и интерпретировать механизмы химических реакций с учетом термодинамических и кинетических аспектов;
- прогнозировать протекание окислительно-восстановительных процессов и определять продукты реакций в зависимости от условий;
- выполнять расчеты по электролитической диссоциации, включая степень диссоциации и pH растворов;
- оценивать положение химического равновесия и применять принцип Ле Шателье для предсказания изменений в системе.
- проводить термохимические расчеты для определения тепловых эффектов реакций
- анализировать строение органических соединений и производить их синтез на основе известных свойств;
- определять молекулярные и структурные формулы органических веществ с использованием данных о плотности и массовых долях элементов;
- выполнять расчеты массы, объема и количества веществ в реакциях с учетом различных условий (избыток реагента, растворы) и анализировать выход продуктов реакции.
Программа предназначена для специалистов в области педагогики, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование.
Программа предусматривает изучение следующих тем:
Модуль 1. Основы органической химии
Тема 1. Механизмы образования химических связей
Тема 2. Структура органических соединений
Тема 3. Углеводороды
Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения.
Тема 5. Азотсодержащие органические соединения.
Модуль 2. Теоретические основы химии
Тема 1. Электронное строение
Тема 2. Химическая связь.
Тема 3. Комплексные соединения.
Тема 4. Коллоидные растворы и концентрация растворов.
Тема 5. Химические реакции и химическое равновесие.
Тема 6. Термохимия.
Тема 7. Электролитическая диссоциация, электролиз и гидролиз.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 (с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения РФ от 12 августа 2022 №732) и требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» и основных положений Примерной программы воспитания
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей в области преподавания учебного предмета Химия.10-11 кл.(углубленный уровень)»
- ** Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 № ПК-4вн).
- Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020 № 2/20)
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО
- Планирование и проведение учебных занятий на уровне углубленного изучения предмета «Химия.10-11 кл.»
Изучение предмета «Химия» ориентировано на решение задач воспитания и социального развития обучающихся, на формирование у них обще-интеллектуальных умений, умение рационализации учебного труда и обобщённых способов деятельности, имеющих междисциплинарный, надпредметный характер.
Московский физико-технический институт (МФТИ) приглашает учителей, преподавателей, руководителей образовательных организаций на учебно-методические курсы по вопросам обучения математике в школе по программе «Математическая вертикаль ПЛЮС» (10-11 классы).
Преподаватели профильных факультетов ведущих ВУЗов страны, опытные методисты и эксперты проведут тематические серии занятий для учителей по сложным вопросам математики. У слушателей будет возможность выяснить свои вопросы и затруднения в содержании предметов, обсудить профессиональные находки, наработки и получить бесценный опыт общения с неравнодушными коллегами.
Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей в области методики преподавания информатики в дополнительном довузовском образовании. Кроме того, курс может быть востребован среди преподавателей смежных дисциплин в учреждениях среднего и высшего образования.
Цель предлагаемой методики – построение системы курсов для работы с одаренными детьми по информатике.
Результатом обучения школьников по предлагаемой методике предполагается владение материалом в области алгоритмов и структуры данных. Данные методики рассчитаны на мотивированных школьников, нацеленных на поступление в лучшие ВУЗы страны, интересующихся научными исследованиями в области информатике.
В результате прохождения программы слушатели приобретают ключевые знания по работе с одаренными школьниками, по организации и проведению учебных курсов по информатике, включая такие прикладные разделы как: программирование на Python, динамическое программирование, построение программ.
Разработанный курс рассчитан на преподавателей, нуждающихся в профессионально-ориентированной методике обучения информатике.
В программу входят лекции по информатике, семинары, практические занятия. По окончании курса, в качестве отчётной работы, слушатели сформулируют практические задачи по информатике.
Форма итоговой аттестации: зачет.Course name Организация проектной деятельности в рамках ФГОС основного общего и среднего образования
Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей в области методики преподавания естественных наук в дополнительном довузовском образовании. Кроме того, курс может быть востребован среди преподавателей смежных дисциплин в учреждениях среднего и высшего образования.
Цель предлагаемой методики – построение системы курсов для работы с одаренными детьми по химии, биологии и физике.
Результатом обучения школьников по предлагаемой методике предполагается владение материалом в области естественных наук. Данные методики рассчитаны на мотивированных школьников, нацеленных на поступление в лучшие ВУЗы страны, интересующихся научными исследованиями в области физики, биологии, химии.
В результате прохождения программы слушатели приобретают ключевые знания по работе с одаренными школьниками, по организации и проведению учебных курсов по естественным наукам, включая такие прикладные разделы как: проведение и планирование эксперимента, решение практических и теоретических задач.
Разработанный курс рассчитан на преподавателей, нуждающихся в профессионально-ориентированной методике обучения биологии, химии и физике.
В программу входят лекции по биологии, химии и физике, практические занятия. По окончании курса, в качестве отчётной работы, слушатели сформулируют и решат практические задачи по пройденному материалу.Программа реализуется для выполнения целевого показателя Р3_б программы развития МФТИ в рамках Приоритета 2030.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области методики обучения физике в дополнительном образовании на подготовительных курсах, повышение теоретических и практических знаний слушателей в области методики подготовки учеников к ЕГЭ по физике.
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:
- Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
- Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
В результате освоения программы слушатель должен:
- знать:
- Основы педагогической деятельности на основе наукоемких данных
- Принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- Источники информации и использовать их для системного подхода для решения поставленных задач
- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)
- Программы и учебники по преподаваемому предмету
- уметь:
- Использовать современные научные данные для реализации образовательных программ
- Искать актуальные информационные источники для решения задач профессиональной деятельности
- Использовать современные источники для системного подхода для решения поставленных задач
- Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение
- Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
- Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
- Программа повышения квалификации предназначена для преподавателей в области физики, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование.
Программа предусматривает изучение следующих тем:
- Задачи по механике с кратким ответом
- Задачи по механике с выбором ответа
- Задачи по молекулярно-кинетической теории и термодинамике с кратким ответом
- Задачи по молекулярно-кинетической теории и термодинамике с выбором ответа
- Задачи по электродинамике с кратким ответом
- Задачи по электродинамике с выбором ответа
- Задачи по квантовой физике, ядерной физике, атомной физике с кратким ответом
- Задачи по квантовой физике, ядерной физике, атомной физике с выбором ответа
- Задания по графикам и теоретические задания
- Задания о показаниях приборов и погрешностях, об организации эксперимента
- Качественная задача- общие рекомендации и оформление
- Качественная задача- примеры решения и оформления
- Задачи по механике и термодинамике
- Задачи по квантовой физике, и электродинамике, специальной теории относительности
- Задачи повышенного уровня сложности по термодинамике и МКТ, классификация задач
- Задачи повышенного уровня сложности по термодинамике и МКТ, методы решения, примеры оформления
- Сложная задача по электростатике, законам постоянного тока- типология задач, методы решений
- Сложная задача по электростатике, законам постоянного тока- примеры решений
- Сложная задача по электромагнетизму, геометрической и волновой оптике, классификация, основные методы решения
- Сложная задача по электромагнетизму, геометрической и волновой оптике, примеры решения, оформления
- Задачи по механике с обоснованием-классификация, методики
- Задачи по механике с обоснованием-примеры решений
Форма проведения итоговой аттестации: зачет.
Background Colour
Font Face
Font Size
Text Colour