Программы для школьных учителей
Доступные курсы категории «Программы для школьных учителей»
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций в области математики.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- методы поиска, критического анализа и синтеза информации образовательных ресурсов в области математики;
- методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных способностей, интересов, проблем обучающихся;
- методы и приемы оценки трудностей в обучении, подходы к их разрешению;
- основные типы чисел (натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные);
- свойства арифметических операций;
- основные виды уравнений и неравенств (линейные, квадратные, рациональные);
- методы решения уравнений и неравенств;
- определение функции и её основные свойства;
- различные типы функций (линейные, квадратичные, экспоненциальные и др.);
- основные понятия предела, производной и интеграла;
- связь между функцией и её производной;
- определения прямых и плоскостей в пространстве;
- условия параллельности и перпендикулярности;
- классификацию многогранников и их основные свойства;
- формулы для вычисления объёма и площади поверхности;
- определение вектора, его свойства и операции с векторами;
- координатные системы в пространстве;
- основные тела вращения и их свойства;
- формулы для вычисления объёма и площади поверхности тел вращения;
- типы движений в пространстве (перемещение, вращение);
- свойства движений и их влияние на геометрические фигуры;
- основные понятия теории вероятности (случайное событие, вероятность события и др.);
- принципы построения графов и их применение в статистике.
уметь:
- осуществлять поиск, анализировать методическую литературу и отбирать информацию для проведения педагогической деятельности в области математики;
- находить подходящие методики для составления программ с учетом особенных образовательных потребностей обучающихся
- использовать дидактические и диагностические средства для определения результатов образовательной деятельности обучающихся;
- выполнять вычисления с различными типами чисел;
- применять правила порядка операций при решении задач;
- решать уравнения и неравенства различных типов;
- интерпретировать решения в контексте задач;
- строить графики функций;
- анализировать поведение функций (возрастание, убывание, экстремумы);
- вычислять пределы и производные простых функций;
- применять интегралы для нахождения площадей под графиками;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей;
- решать задачи на нахождение расстояний между геометрическими объектами;
- определять тип многогранника по заданным характеристикам;
- вычислять объём и площадь поверхности многогранников;
- выполнять операции сложения и умножения векторов;
- применять векторы для решения геометрических задач;
- определять тело вращения по заданной фигуре;
- вычислять объём и площадь поверхности тел вращения;
- описывать движения объектов в пространстве;
- решать задачи, связанные с движениями фигур;
- вычислять вероятности простых событий;
- анализировать данные с помощью графиков и диаграмм.
Программа повышения квалификации предназначена для специалистов в области педагогики, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование.
Программа предусматривает изучение следующих тем:
Модуль 1. Алгебра и начала математического анализа.
Тема 1. Числа и вычисления.
Тема 2. Уравнения и неравенства.
Тема 3. Функции и графики.
Тема 4. Начала математического анализа.
Модуль 2. Геометрия.
Тема 1. Прямые и плоскости в пространстве.
Тема 2. Многогранники.
Тема 3. Векторы и координаты в пространстве.
Тема 4. Тела вращения.
Тема 5. Движения в пространстве.
Модуль 3. Вероятность и статистика
Тема 1. Основы теории вероятности и графы.
Форма проведения итоговой аттестации: зачет
Московский физико-технический институт (МФТИ) приглашает учителей, преподавателей, руководителей образовательных организаций на учебно-методические курсы по вопросам обучения математике в школе по программе «Математическая вертикаль» (7-9 классы).
Преподаватели профильных факультетов ведущих ВУЗов страны, опытные методисты и эксперты проведут тематические серии занятий для учителей по сложным вопросам математики. У слушателей будет возможность выяснить свои вопросы и затруднения в содержании предметов, обсудить профессиональные находки, наработки и получить бесценный опыт общения с неравнодушными коллегами.
Московский физико-технический институт (МФТИ) приглашает учителей, преподавателей, руководителей образовательных организаций на учебно-методические курсы по вопросам обучения математике в школе по программе «Математическая вертикаль ПЛЮС» (10-11 классы).
Преподаватели профильных факультетов ведущих ВУЗов страны, опытные методисты и эксперты проведут тематические серии занятий для учителей по сложным вопросам математики. У слушателей будет возможность выяснить свои вопросы и затруднения в содержании предметов, обсудить профессиональные находки, наработки и получить бесценный опыт общения с неравнодушными коллегами.
Программа ДПО для специалистов в области педагогики объемом 72 ч с очно-заочным обучением и выдачей удостоверения в случае успешного окончания. Учебные группы комплектуются организованно, самостоятельное подключение отсутствует.
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций в области химии.
Результаты обучения и план курса можно посмотреть здесь.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 (с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения РФ от 12 августа 2022 №732) и требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» и основных положений Примерной программы воспитания
Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей в области преподавания учебного предмета Химия.10-11 кл.(углубленный уровень)»
- ** Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 № ПК-4вн).
- Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020 № 2/20)
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО
- Планирование и проведение учебных занятий на уровне углубленного изучения предмета «Химия.10-11 кл.»
Изучение предмета «Химия» ориентировано на решение задач воспитания и социального развития обучающихся, на формирование у них обще-интеллектуальных умений, умение рационализации учебного труда и обобщённых способов деятельности, имеющих междисциплинарный, надпредметный характер.