Skip to main content
Доступные курсы категории «Программы для школьных учителей»


Course image" Теория и методика преподавания учебных предметов углубленного уровня "Алгебра и начала математического анализа", "Вероятность и статистика" в условиях реализации ФГОС СОО и ФОП СОО
Course image
Course summary text:

Цель программы

Cовершенствование профессиональных компетенций учителей в области преподавания учебных предметов «Алгебра и начала математического анализа», «Вероятность и статистика» 10-11 кл. на углублённом уровне

Задачи программы

Способен планировать и проводить учебные занятия на уровне углубленного обучения. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

Краткое содержание программы

Модуль 1. Обучение математики (углубленный уровень) в современных условиях. (Особенности обучения Алгебры и начала математического анализа, вероятности и статистики в рамках ФГОС СОО (углублённый уровень) и федеральной образовательной программы)

 Модуль 2. Компоненты содержания и планируемые результаты обучения учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» (углубленный уровень) Опорные вопросы, особенности, теории и практики при работе в классах углубленного уровня 

Модуль 3. Актуальные проблемы современной математики: интеграция науки и образования. Рассмотрены особенности, роль математики в развитии потенциала России.

Модуль 4. Компоненты содержания и новый учебный курс «Вероятность и статистика» Особенности предметного модуля «Вероятность и статистика» в рамках углубленного уровня, использование методов статистики в экономике.

Программы для школьных учителей
Course image" Основы информатики и базовых алгоритмов для преподавателей
Course image
Course summary text:

Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей в области методики преподавания информатики в дополнительном довузовском образовании. Кроме того, курс может быть востребован среди преподавателей смежных дисциплин в учреждениях среднего и высшего образования.

Цель предлагаемой методики – построение системы курсов для работы с одаренными детьми по информатике.

Результатом обучения школьников по предлагаемой методике предполагается владение материалом в области алгоритмов и структуры данных. Данные методики рассчитаны на мотивированных школьников, нацеленных на поступление в лучшие ВУЗы страны, интересующихся научными исследованиями в области информатике. 

В результате прохождения программы слушатели приобретают ключевые знания по работе с одаренными школьниками, по организации и проведению учебных курсов по информатике, включая такие прикладные разделы как: программирование на Python, динамическое программирование, построение программ.

Разработанный курс рассчитан на преподавателей, нуждающихся в профессионально-ориентированной методике обучения информатике.

В программу входят лекции по информатике, семинары, практические занятия. По окончании курса, в качестве отчётной работы, слушатели сформулируют практические задачи по информатике.

Форма итоговой аттестации: зачет.

Программы для школьных учителей
Course image" Повышение квалификации учителей химии, биологии, физики в системе базового, профильного, дополнительного образования
Course image
Course summary text:

Целью реализации программы является формирование и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей в области методики преподавания естественных наук в дополнительном довузовском образовании. Кроме того, курс может быть востребован среди преподавателей смежных дисциплин в учреждениях среднего и высшего образования.

Цель предлагаемой методики – построение системы курсов для работы с одаренными детьми по химии, биологии и физике.

Результатом обучения школьников по предлагаемой методике предполагается владение материалом в области естественных наук. Данные методики рассчитаны на мотивированных школьников, нацеленных на поступление в лучшие ВУЗы страны, интересующихся научными исследованиями в области физики, биологии, химии.

В результате прохождения программы слушатели приобретают ключевые знания по работе с одаренными школьниками, по организации и проведению учебных курсов по естественным наукам, включая такие прикладные разделы как: проведение и планирование эксперимента, решение практических и теоретических задач.

Разработанный курс рассчитан на преподавателей, нуждающихся в профессионально-ориентированной методике обучения биологии, химии и физике.

В программу входят лекции по биологии, химии и физике, практические занятия. По окончании курса, в качестве отчётной работы, слушатели сформулируют и решат практические задачи по пройденному материалу.

Программы для школьных учителей
Course image" Методика подготовки к ЕГЭ по физике для преподавателей
Course image
Course summary text:

Программа реализуется для выполнения целевого показателя Р3_б программы развития МФТИ в рамках Приоритета 2030.

Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области методики обучения физике в дополнительном образовании на подготовительных курсах, повышение теоретических и практических знаний слушателей в области методики подготовки учеников к ЕГЭ по физике.

Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:

  1. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
  2. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
  3. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

В результате освоения программы слушатель должен:

  • знать:
    • Основы педагогической деятельности на основе наукоемких данных
    • Принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
    • Источники информации и использовать их для системного подхода для решения поставленных задач
    • Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)
    • Программы и учебники по преподаваемому предмету
  • уметь:
    • Использовать современные научные данные для реализации образовательных программ
    • Искать актуальные информационные источники для решения задач профессиональной деятельности
    • Использовать современные источники для системного подхода для решения поставленных задач
    • Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение
    • Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
    • Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
    • Программа повышения квалификации предназначена для преподавателей в области физики, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование.

Программа предусматривает изучение следующих тем:

  1. Задачи по механике с кратким ответом
  2. Задачи по механике с выбором ответа
  3. Задачи по молекулярно-кинетической теории и термодинамике с кратким ответом
  4. Задачи по молекулярно-кинетической теории и термодинамике с выбором ответа
  5. Задачи по электродинамике с кратким ответом
  6. Задачи по электродинамике с выбором ответа
  7. Задачи по квантовой физике, ядерной физике, атомной физике с кратким ответом
  8. Задачи по квантовой физике, ядерной физике, атомной физике с выбором ответа
  9. Задания по графикам и теоретические задания
  10. Задания о показаниях приборов и погрешностях, об организации эксперимента
  11. Качественная задача- общие рекомендации и оформление
  12. Качественная задача- примеры решения и оформления
  13. Задачи по механике и термодинамике
  14. Задачи по квантовой физике, и электродинамике, специальной теории относительности
  15. Задачи повышенного уровня сложности по термодинамике и МКТ, классификация задач
  16. Задачи повышенного уровня сложности по термодинамике и МКТ, методы решения, примеры оформления
  17. Сложная задача по электростатике, законам постоянного тока- типология задач, методы решений
  18. Сложная задача по электростатике, законам постоянного тока- примеры решений
  19. Сложная задача по электромагнетизму, геометрической и волновой оптике, классификация, основные методы решения
  20. Сложная задача по электромагнетизму, геометрической и волновой оптике, примеры решения, оформления
  21. Задачи по механике с обоснованием-классификация, методики
  22. Задачи по механике с обоснованием-примеры решений

Форма проведения итоговой аттестации: зачет.

Программы для школьных учителей
Accessibility

Background Colour

Font Face

Font Size

1

Text Colour