Менеджмент

Задача программы MBA (Master of Buisness Administration): подготовка руководителей высшего уровня управления, обладающих профессиональными знаниями в области технологий и инноватики, прежде всего для развития отраслей сферы производства, владеющих методами координации действий государственных органов и корпоративного сектора при решении стратегических задач, для повышения конкурентоспособности предприятий/отраслей, комплексного использования ресурсов, обеспечения эффективности инноваций. Занятия проводятся профессиональными бизнес-тренерами и опытными специалистами в области управления взаимодействия среднего и крупного бизнеса и государственных учреждений любого ранга.
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Лидеры будущего: основы предпринимательства
для лидеров нового типа» является ознакомление студентов с основными методами и инструментами управлению проектами, а также развитие навыков работы с собственными ресурсами и применения их для решения задач.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- Понимание процесса создания и развития новых предприятий.
- Основные принципы управления бизнесом.
- Основы управления проектом.
- Принципы устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности и этического предпринимательства.
- Последние тенденции в области предпринимательской деятельности.
- Основы методик коммуникации и лидерства в команде.
- Инструменты управлением командной деятельностью.
уметь:
- Использовать методы обработки и анализа данных.
- Применять на практике инструменты по управлению проектом.
- Овладеть навыками решения проблем и принятия решений.
- Способен анализировать сложные проблемные ситуации, применять системный подход и разрабатывать эффективные стратегии действий.
- Пользоваться инструментами и методиками принятия решений.
- Работать в команде.
- Руководить командой.
- Построение задач для командной работы.
- Выстраивать внутренние и внешние коммуникации в проекте.
Программа повышения квалификации предназначена для специалистов в области развития и управления проектами и проектной деятельностью имеющих высшее или среднее профессиональное образование, а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование.
Форма проведения итоговой аттестации: экзамен.
Приветствуем вас на страничке программы повышения квалификации «CultTech: пересечение культуры и технологий»! Это совместный проект Лаборатории Культура МФТИ и Дома культуры «ГЭС-2»!
О программе
Наша образовательная программа посвящена исследованию явления CultTech — пространства на стыке искусства и технологий, где интеллектуальные инновации пересекаются с культурой в ее самом широком смысле. CultTech – это поле для создания научных исследований, технологических инструментов, управленческих и бизнес-решений и многого другого. Сегодня в мире профессионалы CultTech создают прорывные проекты в точке соприкосновения самых разных индустрий и задают тренды в современном искусстве, медиа, урбанистике и геймдизайне.
О процессе обучения
Занятия проходят очно, в основном по субботам.
В рамках программы предполагается ваша самостоятельная работа в двух основных форматах – это подготовка к семинарским занятиям, например, критический разбор фрагментов исследований/ кейсов, которые по мнению преподавателей программы будут полезны слушателям в глубоком понимании темы CultTech и освоении предметного материала. А также работа над итоговым проектом, который вы будете готовить в группе с коллегами.
В процессе образовательной программы вы можете получить индивидуальную или групповую консультацию куратора по содержанию разрабатываемого вами итогового проекта. Также с вами на связи будет тьютор курса, который поможет сориентироваться в том, как на практике применять полученные от преподавателей новые знания или найти дополнительные источники информации по заинтересовавшей вас теме.
Во время обучения мы предложим вам пройти три тестовых задания по материалам лекций и семинаров. Тестовые вопросы будут выложены на этой платформе, у вас будет несколько попыток для выбора правильного варианта ответа. Все тесты необходимо пройти до 21 июня 2025 года, когда состоится защита (питчинг) итоговых проектов перед приемной комиссией.
В пространстве этого электронного курса вам будут доступны презентации лекций преподавателей, технические записи прошедших занятий для тех, кто по каким-то причинам не сможет присутствовать на занятии очно, а также тестовые задания. Для допуска к защите итоговых проектов не рекомендуем вам пропускать более 10% занятий в каждом модуле.
Удостоверение о повышении квалификации получат те слушатели программы, кто будет присутствовать на занятиях курса, успешно выполнит все тестовые задания и успешно защитит проект перед приемной комиссией.
Непосредственно перед началом занятий мы предложим вам вступить в общий чат слушателей образовательной программы в Телеграмм для обмена мнениями, свежими знаниями и обсуждения горячих тем с коллегами, тьютором и кураторами курса.
Место обучения
1.Учебный корпус МФТИ по адресу: Москва, Климентовский пер., д. 1, стр. 1 (3 мин. пешком от станций метро "Третьяковская", "Новокузнецкая").
2. Учебные классы Дома культуры «ГЭС-2» по адресу: Москва, Болотная набережная, 15 (10 мин. пешком от станций метро «Кропоткинская», «Полянка», «Третьяковская»).
📌 Нам очень важно ваше мнение об этом курсе, поэтому мы разработали анкету обратной связи и разместили ее в конце курса. Ваша оценка и ваши пожелания помогут нам усовершенствовать курс и вдохновят нас на разработку последующих.
Проведите это время с нами и с пользой! Удачи в обучении! 🚀
Курс знакомит с эффективными инструментами маркетинга услуг и механизмами, которые помогут расширить клиентскую базу и увеличить продажи, а также начать самостоятельное продвижение собственного бренда.
Цель учебной программы: Освоение Методики разработки целей, задач, показателей и мероприятий госпрограмм, повышающих доверие к власти.
Целевая аудитория: Специалисты исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по разработке государственных программ, а также ответственные за достижение целевых показателей и разработчики мероприятий государственных программЦелью реализации программы повышения квалификации является совершенствование профессиональных компетенций и навыков лидерства руководителей разного уровня в управлении изменениями в условиях цифровой экономики. Курс носит комплексный характер и предназначен для руководителей, включенных в развитие различных социально-экономических процессов (государственное управление, бизнес, социальное проектирование, ИТ – структуры, образовательная и другая интеллектуальная продукция, системный инжиниринг, производство, запуск новых продуктов, развитие и стратегии, инновации и технологическое развитие).
Курс «Управление изменениями в условиях цифровой экономики» носит практикоориентированный характер и направлен на изучение и эффективное применение экономических, управленческих подходов, а также методов психологии изменений при подготовке и реализации проектов цифровой трансформации путем разработки и внедрения одного из основных инструментов внедрения изменений - Стратегии социально-экономического развития региона / Программы развития организации (далее – Стратегия / Программа развития).
В результате прохождения программы у обучающихся
- формируются профессиональные компетенции, позволяющие эффективно использовать современные экономические и управленческие подходы для формирования и внедрения необходимых для развития (проекта\организации\отрасли\региона) изменений;
- формируются основы управления изменениями в условиях цифровой трансформации (от технологических трендов, новых бизнес-моделей, управления на основе больших данных до необходимой трансформации организационной структуры, корпоративной культуры, HR и личной трансформации);
- систематизируются представления о психологии изменений, в том числе, о специфике управления изменениями с применением информационных технологий;
- развиваются профессиональные и личностные компетенции в области финансово-экономического, управленческого и психолого-педагогического сопровождения работы с сопротивлениями в трудовых коллективах\командах по отношению к процессам изменений;
- развиваются способности ориентироваться в терминологии и процессах цифровой экономики (автоматизация, цифровизация, цифровая трансформация, сквозные технологии и др.), использовать полученные знания для разработки и внедрения цифровизации в процессы управления.
Программа состоит из трёх модулей:
- Цифровая экономика: понятие, компетенции в эпоху цифровой экономики (профессиональные кейсы цифровизации; планирование, анализ, контроль финансово-хозяйственной деятельности);
- Управление изменениями в условиях цифровой трансформации;
- Психология изменений и VUCA-пространство[1].
В процессе всего обучения и также при демонстрации обучающимися результатов итоговой аттестационной работы (профессиональные управленческие кейсы) используются цифровые технологии.
[1] VUCA - акроним английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность)
Программа повышения квалификации разработана с учетом требований:
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры). (в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.09.2015 N 999);
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом (уровень магистратуры). Приказ Минобрнауки России от 08.04.2015 N 367
- ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.04.00 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры). Приказ от 21 ноября 2014 г. N 1505.
В рамках программ повышения квалификации сотрудников МФТИ, формирующих кадровый резерв, с 25 ноября для Вас начинается курс "Принятие решений с учетом рисков и управление рисками". Курс пройдет в дистанционной форме в системе дистанционного обучения Центра дополнительного профессионального образования (ЦДПО) МФТИ.
В ходе курса вы узнаете про:- Необходимость внедрения риск-ориентированного управления в учебной организации;
- Ведущие подходы по встраиванию риск-менеджмента в процессы принятия решений и ключевые бизнес-процессы;
- Современные методы выявления, оценки и управления рисками, необходимые для соответствия требованиям российских стандартов и принятия бизнес решений;
- Передовые методологии принятия управленческих решений, разработанные профессорами Стэнфорда и Гарварда и применяемые в крупнейших мировых учебных заведениях;
- Ключевые положения международного стандарта ISO 31000 и его применение на практике.
Курс для Вас проведет Алексей Сидоренко. Алексей более 15 лет работает в области стратегического консалтинга и управления рисками в России, Испании, Мальте, Омане, Австралии, Польше и Казахстане. Алексей участвовал в реализации целого ряда проектов по анализу стратегических и операционных рисков, занимался подготовкой и проведением обучения на тему управления рисками, а также принимал участие в многочисленных мероприятиях по аудиту управления рисками. Работа Алексея в РОСНАНО была позитивно отмечена Российским сообществом риск менеджеров и заняла первое место в номинации «Лучшее комплексное внедрение управления рисками 2014г», а Алексей был назван «Лучшим риск менеджером 2014г».
Как независимый эксперт Алексей принимал участие в реализации проектов по управлению рисками для Минфина РФ, Счетной Палаты РФ, Росстандарта и Министерства Экономического развития. Алексей является автором уникального курса по управлению рисками в предпринимательстве (победитель в конкурсе «Лучший образовательный проект в области риск-менеджмента» 2013г, 2014г и 2015г от РусРиск). По этому курсу регулярно проходят обучение студенты и предприниматели в МШУ СКОЛКОВО, Открытом Университете Сколково, МИРБИС, УСИБ, ВШЭ, МФЮА и корпоративном университете Газпром и РЖД. Алексей регулярно проводил семинары и вэбинары по вопросам управления рисками для портфельных компаний Сколково и РОСНАНО.
В 2009 г. Алексей по запросу Австралийской Фондовой Биржи опубликовал пособие по управлению рисками для малого и среднего бизнеса и участвовал в совместном турне по всем штатам Австралии. Алексей является членом Международных ассоциаций профессиональных риск-менеджеров (G31000, PRMIA и GARP) и Института внутренних аудиторов.
Объем курса составляет 24 ак.ч, по итогам обучения Вам будет выдаваться удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Программа переподготовки совмещает в себе во первых, обучение по основам базовой программы MBA, задающее теорию бизнес-администрирования, во вторых, курсы специализации, расчитанные на погготовку специалистов в конкретной сфере деятельности компании, и в третьих, практические занятия, дающие навык непосредственной работы по уиправлению организацией. Итогом практических занятий является проект готового к реализации бизнеса.
Программа повышения квалификации объемом 72 часа для совершенствования профессиональных навыков в сфере обучения специалистов по экономическим дисциплинам и менеджменту. Программа предусматривает изучение следующих тем: "государственная политика в образовании", "основы стратегического менеджмента для реализации практических проектов", "финансовая оценка проектов", "развитие навыков управления", "разработка бизнес-планов для реализации практических проектов".
Цель реализации: совершенствование компетенций слушателей в области управления инновационной деятельностью и индивидуальными траекториями студентов университетов, в частности участвующих в мероприятиях федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Целевая аудитория: Сотрудники университетских инновационных департаментов, центров развития предпринимательских компетенций, центров трансферов технологий, стартап-студий и иных подразделений университетов, направленных на прямую работу с предпринимательским «резервом».
Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области предпринимательских компетенций и развитие навыков эффективного тренинга.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- Основы психологии массовой коммуникации и роль эмоций в обучении предпринимательским навыкам.
- Современные тенденции в предпринимательском образовании и инновационные методы обучения.
- Мировой опыт и передовые практики в области тренингов и развития предпринимательских навыков.
- Основные технологии интерактивного обучения и их применение в тренингах.
- Различные методы активизации группы и инструменты оценки эффективности тренингов.
уметь:
- Применять техники эффективного взаимодействия с аудиторией для передачи информации и мотивации участников.
- Разрабатывать структуру и сценарии тренингов с использованием современных методик и инструментов.
- Создавать образовательные игры и упражнения для активизации группы и привлечения внимания участников.
- Адаптировать зарубежный опыт и инновационные подходы к местным условиям и потребностям аудитории.
- Применять цифровые технологии и интерактивные методы обучения в практической деятельности тренингового процесса.
Программа предназначена для специалистов в области технологического предпринимательства, имеющих высшее образование, сотрудники университетов, поставщики тренингов.
Форма проведения итоговой аттестации: зачет .
Background Colour
Font Face
Font Size
Text Colour