«Методика преподавания английского языка. Продвинутый уровень»
Варианты зачисления на курс
Целью реализации программы «Методика преподавания английского языка. Продвинутый уровень» является формирование профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания английского языка в неязыковых вузах.
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.
ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
ПК-1 Способен адаптировать и обобщать результаты современных исследований в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур.
ПК-4 Способен конструировать учебный процесс и разрабатывать учебно-методическое обеспечение с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языка.
ПК-5 Способен пользоваться концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом методики преподавания иностранных языков и смежных наук в процессе своей педагогической деятельности.
В результате освоения программы слушатель должен:
Знать:
- психолого-педагогические и организационно-методические основы образовательного процесса;
- современные образовательные технологии;
- теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции;
- закономерности становления способности к межкультурной коммуникации;
- сущность и закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков;
- особенности оценивания процесса и результата деятельности обучающихся, в том числе в рамках установленных форм аттестации;
- понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания результатов деятельности обучающихся;
- характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания учебного процесса:
- методы подбора из существующих и(или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
- методические и теоретические основы учебного процесса,
-направления и перспективы развития системы образования;
- современные концепции и модели, образовательные технологии;
- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
- основные отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения;
- современные требования к содержанию учебников и учебных пособий;
- закономерности разработки новых учебных материалов по определенной теме;
Уметь:
- проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;
- использовать инструментарий исследований, различные формы и средства;
- обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты современных исследований;
- конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации;
- осуществлять оценку сформированности способности к межкультурной коммуникации, основных стратегий и умений в области владения иностранным языком;
- выявлять источники возникновения конфликтных ситуаций в межкультурной коммуникации, выявлять и устранять причины дискоммуникации в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия.
- определять формы, методы и средства оценивания процесса и результата деятельности обучающихся;
- устанавливать взаимоотношения с обучающимися для обеспечения объективного оценивания результатов деятельности обучающихся;
- соблюдать нормы педагогической этики, использовать различные средства фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся;
- применять средства и приемы обучения иностранным языкам, в том числе средства и приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции;
- находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимых учебных материалов (включая методическую литературу, электронные ресурсы);
разрабатывать рекомендации по совершенствованию образовательного процесса на основе проведенного анализа учебников и учебных материалов для разных целей обучения иностранным языкам;
- проводить обсуждение результатов качества преподавания учебного курса, эффективности учебного процесса;
- анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения;
- определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения.
Программа ...
Background Colour
Font Face
Font Size
Text Colour