Когнитивные аспекты межкультурной коммуникации в преподавании английского языка
Варианты зачисления на курс
Целью реализации программы «Когнитивные аспекты межкультурной коммуникации в преподавании английского языка» является формирование иноязычной коммуникативной компетентности в условиях как языкового, так и неязыкового вуза с актуализацией кросс-культурного компонента в процессе обучения иностранному языку студентов.
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
ПК-1 Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования.
В результате освоения программы слушатель должен:
Знать:
Нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику
Требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к компетенциям выпускников
Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов
Возрастные и психологические особенности студентов
Формы студенческого самоуправления
Характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
Содержание, формы, методы и средства включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия
Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
Порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье студентов, находящихся под руководством педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие языка и культуры;
механизмы формирования межкультурной толерантности и диалога культур;
типы, виды, формы, модели, структурные компоненты межкультурной коммуникации;
нормы и стили межкультурной коммуникации;
ментальные особенности и национальные обычаи представителей различных культур, культурные стандарты этнического, политического и экономического плана;
языковую картину мира носителей иноязычной культуры, особенности их мировидения и миропонимания;
этические и нравственные нормы поведения в инокультурной среде;
языковые нормы культуры устного общения, этические и нравственные нормы поведения, принятые в стране изучаемого языка; стереотипы и способы их преодоления; нормы этикета стран изучаемого языка.
Уметь:
Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов
Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления
Оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)
Мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов
Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства
Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций.
определять роль базовых культурных концептов в межкультурной коммуникации;
находить адекватные решения в различных ситуациях межкультурного общения;
анализировать особенности межкультурной коммуникации в коллективе;
раскрывать значение понятий и действий в межкультурной ситуации;
анализировать совпадения и различия в коммуникативном поведении с позиций контактируемых культур;
использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации; осуществлять отбор материала и использовать оптимальные методы преподавания.
Программа предназначена для научно-педагогических работников, педагогических работников образовательных учреждений, учителей, преподавателей ДПО, студентов старших курсов.
Программа предусматривает изучение следующих тем:
1. Модуль 1.
Accuracy in Language Learning
Точность ...
Background Colour
Font Face
Font Size
Text Colour