Перейти к основному содержанию

Варианты зачисления на курс

Изображение курса" Когнитивные аспекты межкультурной коммуникации в преподавании английского языка
Изображение курса
Текст краткого изложения курса:

Целью реализации программы «Когнитивные аспекты межкультурной коммуникации в преподавании английского языка» является формирование иноязычной коммуникативной компетентности в условиях как языкового, так и неязыкового вуза с актуализацией кросс-культурного компонента в процессе обучения иностранному языку студентов.   

Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:

УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

ПК-1 Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования.

В результате освоения программы слушатель должен:

Знать:

Нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику

Требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к компетенциям выпускников

Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов

Возрастные и психологические особенности студентов

Формы студенческого самоуправления

Характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов

Содержание, формы, методы и средства включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия

Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

Порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье студентов, находящихся под руководством педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;

взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие языка и  культуры;

механизмы формирования межкультурной толерантности и диалога культур;

типы, виды, формы, модели, структурные компоненты межкультурной коммуникации;

нормы и стили межкультурной коммуникации;

ментальные особенности и национальные обычаи представителей различных культур, культурные стандарты этнического, политического и экономического плана;

языковую картину мира носителей иноязычной культуры, особенности их мировидения и миропонимания;

этические и нравственные нормы поведения в инокультурной среде;

языковые нормы культуры устного общения, этические и нравственные нормы поведения, принятые в стране изучаемого языка; стереотипы и способы их преодоления; нормы этикета стран изучаемого языка.

Уметь:

Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов

Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления

Оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)

Мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов

Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства

Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций.

определять роль базовых культурных концептов в межкультурной коммуникации;

находить адекватные решения в различных ситуациях межкультурного общения;

анализировать особенности межкультурной коммуникации в коллективе;

раскрывать значение понятий и действий в межкультурной ситуации;

анализировать совпадения и различия в коммуникативном поведении с позиций контактируемых культур;

использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации; осуществлять отбор материала и использовать оптимальные методы преподавания.

 

Программа предназначена для научно-педагогических работников, педагогических работников образовательных учреждений, учителей, преподавателей ДПО, студентов старших курсов.

 

Программа предусматривает изучение следующих тем:

1.       Модуль 1.

Accuracy in Language Learning

Точность ...

Иностранные языки
Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.
Accessibility

Background Colour

Font Face

Font Size

1

Text Colour