Инженерное дело

Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее» является совершенствование компетенции, необходимой для выполнения профессиональной деятельности в сфере летной эксплуатации беспилотных авиационных систем.
1.1.Совершенствуемые и/или приобретаемые компетенции
Компетенции, формируемые и совершенствуемые в результате обучения, представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
№ |
Компетенции в соответствии с профессиональным стандартом 17. 071 Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 июля 2018 г. № 447н) |
Код компетенции |
1 |
Способен осуществлять подготовку к полетам беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее |
ПК-2 |
2 |
Способен выполнять полеты одним или несколькими беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее |
ПК-3 |
Таблица 2
№ |
Компетенции в соответствии с направлением подготовки бакалавриата 25.03.03 Аэронавигация 25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов |
Код компетенции |
1 |
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-1. |
2 |
Способен использовать нормативные правовые акты в профессиональной деятельности |
ОПК-4. |
3 |
Способен использовать основные законы математических и естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности, в том числе с использованием стандартных программных средств |
ОПК-6. |
4 |
Способен применять технические средства и технологии для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере профессиональной деятельности |
ОПК-8. |
5 |
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1. |
6 |
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2. |
7 |
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-4. |
1.2.Планируемые результаты обучения
Планируемые результаты обучения представлены в таблице 3.
Таблица 3
№ |
Уметь - знать |
Направление подготовки 25.03.03 Аэронавигация 25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов |
Квалификация: бакалавр |
||
Код компетенции |
||
1 |
Знать:
Уметь:
|
ОПК-1. |
2 |
Знать:
Уметь:
|
ОПК-4. |
3 |
Знать:
Уметь:
|
ОПК-6. |
4 |
Знать:
Уметь:
|
Целью реализации программы является углубленное освоение прикладных методов теплообмена и аэродинамики применительно к изделиям ракетно-космической техники, необходимое для успешного проектирования ракет-носителей и их составных частей.
Курс состоит из трех частей. Первая посвящена внешним и внутренним тепловым нагрузкам при полете от момента старта до выхода на целевую орбиту ракет-носителей с компоновкой различной сложности, легкого, среднего и тяжелого классов, включая особенности воздействия струй двигателей и структур обтекания, приводящих к пиковым нагрузкам. Рассмотрены вопросы аэродинамики, включая нестационарную, в процессе выведения и спуска в атмосфере. Во второй части рассмотрены прикладные аспекты проектирования жидкостных ракетных двигателей различных диапазонов тяги в части обеспечения теплового состояния, включая многоразовые двигатели. Представлены перспективные методы диагностики жидкостных ракетных двигателей. Третья часть курса посвящена методам экспериментальных исследований. Причем рассмотрены не только традиционные наземные стендовые исследования, но и перспективные методы летных измерений параметров нагружения ракет-носителей и двигательных установок. Курс рассчитан на специалистов ракетно-космической отрасли и смежных научных и образовательных организаций.
Целью данной программы повышения квалификации является формирование и совершенствование профессиональных компетенций в области вычислительной аэродинамики. Среди изучаемых тем особое место занимают основы численного моделирования, влияние расчетной сетки на результаты моделирования, основные приёмы и правила построения расчетных сеток. В результате прохождения программы слушатели приобретают знание основных понятий и особенностей решаемых задач, используемых моделей при расчете аэродинамических характеристик специальных летательных аппаратов методами вычислительной аэродинамики, знание требований к геометрической модели. После освоения программы слушатели умеют создавать и преобразовывать базовые объекты, выполнить анализ простых схем, строить расчетную модель для типовых задач и выполнять анализ результатов расчетов. В программу входят мастер-классы по построению расчетной сетки с использованием программного обеспечения Ansys ICEM CFD, Ansys CFX, Ansys Fluent.
Background Colour
Font Face
Font Size
Text Colour