Стартапы и технологическое предпринимательство
В данной категории находятся курсы, которые посвящены созданию и развитию стартапов, а также различным аспектам технологического предпринимательства.
Целью реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Технологическое предпринимательство в креативных индустриях» является совершенствование компетенций и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной предпринимательской деятельности по созданию и выводу на рынок креативных продуктов.
В результате освоения программы слушатель должен:
Код компетенции УК-1:
Знать: методы проектирования и оптимизации бизнес-процессов компании, поддерживающих инновационную деятельность; критерии оценки эффективности проектов; методы выявления и анализа рисков конкретных рынков инноваций; институты финансово-кредитной инфраструктуры, механизмы государственной и международной поддержки инновационной деятельности; основные элементы, составляющие инновационную экосистему.
Уметь: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации; разрабатывать стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.
Код компетенции УК-2:
Знать: международные стандарты в области инженерии требований и применять их для объединения деятельности предпринимателя, инженера и менеджера; различные теории жизненного цикла предприятия (стартапа, инновационного проекта); принципы внутрифирменного планирования предпринимательской деятельности; критерии оценки деятельности предприятия; основные модели и механизмы управления инновациями; подходы к анализу и реализации организационных инноваций; методы научного прогнозирования; особенности инновационного маркетинга; методологию оценки коммерческого потенциала результатов исследований и разработок; юридическую специфику инновационных проектов; основные методы и особенности построения бизнес-моделей предприятия.
Уметь: формулировать в рамках обозначенной проблемы, цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения; прогнозировать результат деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата. Формировать план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовать и координировать работу участников проекта, обеспечивать работу команды необходимыми ресурсами; представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических конференциях, семинарах и т.п.
Код компетенции ОПК-2:
Знать: профессиональную терминологию, используемую в современной научно-технической литературе; междисциплинарные связи в области наукоемких технологий и экономики инноваций и способен их применять при решении задач профессиональной деятельности.
Уметь: устно и письменно излагать результат научной и прикладной деятельности в рамках профессиональной коммуникации; анализировать задачу, планировать пути решения, предлагать и комбинировать способы решения; использовать исследовательские методы при решении новых задач, применяя знания из различных областей.
Код компетенции ОПК-3:
Знать: современное состояние исследований в рамках тематической области своей профессиональной деятельности; отечественные и зарубежные эффективные практики управления инновационными процессами, организации и проведения R&D.
Уметь: анализировать задачу, планировать пути решения, предлагать и комбинировать способы решения; использовать исследовательские при решении новых задач, применять математические, естественнонаучные, социально-экономические знания и профессиональные навыки для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте.
Код компетенции ОПК-4:
Знать: современные методики и критерии оценки эффективности разработки и внедрения новой наукоемкой продукции
Уметь: аргументировано выбирать эффективный способ проведения исследования и разработки проекта создания новой наукоемкой продукции, способен сформулировать критерии этого выбора.
Код компетенции ПК-1:
Знать: законодательство Российской Федерации и международные нормативные документы в соответствующей области знаний; методы оценки стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; методы оценки качества научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; принципы разработки технических заданий, методических и рабочих программ, технико-экономических обоснований и других документов при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Уметь: применять актуальную нормативную документацию в области управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами; анализировать ...
Целью реализации программы является совершенствование компетенций
слушателей в области серийного строительства стартапов с упором их
развития как кооперативных структур. Фокус программы охватывает процедуры
поиска потенциальных клиентов, партнеров и поставщиков, проведение переговоров
с разными позициями и анализ сложившихся деловых ситуаций с контрагентами
стартапа.
В результате освоения программы слушатель должен:
Знать:
- Инструменты
системного анализа стартапа, основанные на принципе оценки старпата как
структуры кооперации
- Принципы идентификации и оценки рисков стартапа с применением системного
подхода
- Основные элементы внутренней и внешней кооперации стартапа
- Сущность и принципы теории и концепции взаимодействия людей в подразделении,
вопросы управления человеческим капиталом, мотивации, групповой динамики,
командообразования
Уметь:
- Анализировать стартап как систему, где элементы взаимодействуют через кооперацию, и применять это понимание для эффективного управления внутренними и внешними взаимодействиями стартапа
- Адаптируясь к изменениям в структуре кооперации стартапа, корректировать бизнес-гипотезу, обеспечивая высокую жизнеспособность стартапа
- Разделять функции предпринимателя в организации компании и в создании кооперационных связей вокруг компании
- Анализировать коммуникационные процессы в подразделении и разрабатывать предложения по повышению их эффективности
Программа предназначена для руководящих составов университетских стартап-студий.
Программа предусматривает изучение следующих тем:
1. Переход от генерации бизнес-гипотезы к реализации стартапа
2. Актуальные инструменты по строительству стартапа как структуры кооперации
3. Отличие предпринимательской работы в стартапе от менеджерской
Форма проведения итоговой аттестации: Защита проектов
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Школа амбассадоров технологического предпринимательства» является формирование у участников федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» (далее – ПУТП), способных быть лидерами мнений, ролевой моделью для обучающихся, готовности выступать амбассадорами технологического предпринимательства, способными привлекать внимание студентов российских университетов к ПУТП и технологическому предпринимательству как престижной сфере деятельности.
Задачи:
Сформировать группу студентов, способных увлечь идеями технологического предпринимательства,
расширить число участников проекта ПУТП, вовлеченных в консультационную, креативную и командообразующую деятельность в качестве лидеров и руководителей команд;
Расширить число участников проекта ПУТП, готовых к проведению мониторинговых визитов на площадки проведения тренингов.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать: теоретические основы современного менеджмента командообразования. Понятийный аппарат командообразования. Психологические эффекты командного взаимодействия. Функциональное и ролевое взаимодействие в членов команды;
Психологические основы мотивации людей, основы организации командной групповой работы;
Иметь компьютерную грамотность;
Базовые принципы построения и наполнения сайтов, основы интернет-маркетинговых инструментов (контекстная реклама, медийная реклама), работы в фото- и видеоредакторах.
уметь:
- систематизировать знания об основах развития личных компетенций и организации командного взаимодействия;
- выполнять роль командного игрока, менеджера команды, заказчика командной работы;
- формировать команду под решение профессиональной задачи и управлять ею; планировать деятельность команды;
- пользоваться интерфейсом текстового процессора;
- обрабатывать экономическую информацию в информационной технологии табличного процессора; создавать мультимедийные презентации;
-обеспечивать предоставление квалифицированной помощи (консультации) студентам с целью содействия их самореализации, развития инновационной и предпринимательской деятельности;
-разрабатывать планы и программы по организации мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности и формирование здорового образа жизни;
- вести блоги в социальных сетях, информационные сообщения в интернет-сообществах, мониторинг позитивного и негативного фона, оптимизация медиапространства;
Разрабатывать стратегию продвижения сайта, рекламную интернет-кампанию, контролировать.
Программа предназначена для студентов, осваивающих программы бакалавриата, специалитета или магистратуры и отвечающих не менее чем двум из перечисленных далее требований:
имеют опыт результативного участия в федеральном проекте ПУТП, то есть являются сертифицированными участниками тренингов;
продолжили свою деятельность в сфере технологического предпринимательства в составе команды-участника акселерационной программы либо проектной команды университетской стартап-студии;
являются победителем конкурса «Студенческий стартап», реализуемого Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Программа предусматривает изучение следующих тем:
Модуль 1. Личная эффективность.
· Региональная инновационная экосистема. Экосреда стартапов и поколение «S».
· Капитализация личности и бренда.
· «Я-бренд. ДНК - предпринимателя».
· 7-аспектов эффективной команды.
· Базовые инструменты личной эффективности. Цифровое исследование личности.
· Командообразование.
· Составляющие комплекса управления репутацией в сети.
· Обзор текущих трендов рекламных каналов.
· Различные социальные сети и обзор их аудиторий.
· Подготовка медиа-плана.
Модуль 2. Инструменты и технологии формирования стартап-команд.
· Жизненные циклы команды стартапа в технологической области.
· Методы взаимодействия в команде.
· Эффективные инструменты управления: продакт-менеджмент технологических продуктов и инноваций; дизайн-мышление. ТРИЗ.
· Бизнес-симулятор на развитие осознанности.
· Финансовая модель проекта. Упаковка проекта для привлечения грантов и инвестиций.
· Культура результата: как создать ценностную среду в организации.
· Технологии формирования сообществ.
Модуль 3. Эффективное лидерство в инновационной сфере.
· Особенности вывода на рынок продуктов и услуг, основанных на технологиях.
· Связи с общественностью в технологическом предпринимательстве.
· &...
Целью реализации программы является совершенствование и/или приобретение профессиональных компетенций слушателей в сфере технологического предпринимательства и обретения навыков руководства в проектной деятельности. Слушатель получает знания об основах работы в сфере предпринимательства, большое внимание в рамках работы уделяется созданию совершенствованию проектов и их развития по направлению технологическое предпринимательство. В результате освоения программы слушатель должен: знать: - Основные этапы развития и перспективы технологического проекта - Основные принципы и этапы разработки программ с учетом региональных особенностей - Основные этапы жизненного цикла технологического проекта. - Методы сбора обратной связи уметь: - Оценивать перспективы развития технологического проекта - Участвовать в разработке и реализации программ - Выделять наиболее важные шаги, необходимые для создания технологического проекта - Обрабатывать статический и информационный контент. Программа предназначена для лиц, имеющих высшее образование, предпринимателей, руководителей проектов.
Форма проведения итоговой аттестации: зачет.
|
Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области предпринимательского планирования с акцентом на технологических проектах.
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями: способность разрабатывать и реализовывать инновационные технологические проекты, нацеленные на создание и освоение новой наукоемкой продукции; способность эффективно использовать организационно-управленческие знания и навыки при выполнении технологических проектов; способность осуществлять технико-экономический анализ и обоснование инновационных проектов, способен привлекать финансовые ресурсы для реализации наукоемких инновацийЦелью реализации данной программы повышения квалификации является формирование института качественных посредников/агентов между научно-исследовательскими коллективами и бизнес-сообществом. Программа курса предполагает получение слушателями всех ключевых компетенций технологического брокера по комплексной оценке технологий, проектному менеджменту в инновационном предпринимательстве и разработке технологических дорожных карт, а также изучение всего спектра успешных стратегий технологического брокерства внутри вуза путем детального разбора реальных кейсов. После освоения программы слушатели умеют управлять, планировать и презентовать технологические проекты, управлять рисками. Владеют основами менеджмента, экономики, коммуникации и психологии.
Программа предназначена для обучения специалистов средних и крупных корпораций основам и специфике инновационного менеджмента.
Цель обучения: программа предназначена для изучения формирования эффективных и работающих стратегий взаимодействия сотрудников корпораций с проектами.
Обучение направлено на освоение методов решения следующих научно-практических задач.- Формирование эффективных и работающих стратегий взаимодействия сотрудников корпораций с инновационными командами.
- Изучение особенности современного этапа развития инновационной деятельности и ее инструментов.
- Изучение специфики инновационной стратегии средней и крупной организации.
- Знания в области концепции маркетинговых стратегий и продвижения инноваций.
- Изучение новейших аспектов и принципов управления инновацинно-внедренческой деятельностью
Программа представляет собой систему знаний о корпоративных инновационных системах, корпоративном менеджменте инноваций, корпоративных стартап-экосистемах.
Вы познакомитесь с мировым опытом в этой области, узнаете на практических примерах, как происходит коммерциализация технологий в ведущих мировых экосистемах. Во время изучения программы Вы будете работать со своими действующими проектами, применяя к ним полученные знания и выполняя практические задания. По завершению программы Вы получаете действующий бизнес-план по Вашему проекту. В результате освоения программы вы научитесь: оценивать коммерческие перспективы инноваций; выявлять и анализировать риски конкретных рынков инноваций с учетом страновой, региональной и отраслевой специфики; использовать элементы инфраструктуры рынка инноваций для снижения рисков инновационных бизнес-проектов; использовать институты финансово-кредитной инфраструктуры, государственную поддержку и международные связи, включая инвестиционные фонды; организовать эффективное взаимодействие с инновационными посредниками, а также потребителями и производителями наукоемкой продукции в процессе создания и последующего распространения инновационного продукта в хозяйственной сфере.
Целью программы является совершенствование компетенций или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области управления предприятиями по разработке и внедрению новых технологических процессов и продуктов.
Целевая аудитория программы — лица, имеющих высшее образование (степень бакалавра и выше) естественно-научной, инженерной или экономической направленности.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент.
Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области работы со студенческими проектами в сфере технологического предпринимательства.
Курс посвящен выработке навыков анализа научных и инженерных проблем для формирования решений инженерных задач. Вы научитесь оформлять результаты работы в виде объектов промышленной и интеллектуальной собственности. Во время изучения программы Вы будете работать с реальными кейсами, применяя к ним полученные знания. По завершению программы Вы получаете черновик патентной заявки применительно к Вашему проекту или к рассмотренному кейсу.
В результате освоения программы Вы научитесь:
- описывать постановку инженерной задачи, выделять объекты и строить семантическую структуру объектов;
- применять формальные методы к решению инженерных задач;
- применять математические абстракции при решении инженерной задачи;
- производить численные оценки по порядку величины;
- делать качественные выводы при переходе к предельным условиям в изучаемых проблемах;
- видеть в технических задачах физическое содержание;
- осваивать новые предметные области, теоретические подходы и экспериментальные методики;
- получать наилучшие значения измеряемых величин и правильно оценить степень их достоверности;
- владеть технологиями патентного поиска на существующих интернет-ресурсах;
- оформлять результаты решения инженерных задач в виде заявок на изобретения.
В ходе обучения слушателям разъясняются общие организационные принципы и особенности корпораций. Слушатели курса знакомятся с правилами сертификации инновационной продукции, методами форсайта и технологического прогнозирования, юридическими аспектами и финансово-экономическим сопровождением инновационной деятельности, внедрением проектного подхода к управлению инновационной деятельностью. Кроме этого, в программу входят вопросы стратегического управления для инновационного предприятия и маркетинга инновационной продукции. Учебная траектория легко может быть адаптирована под нужды конкретного слушателя, предприятия или проекта за счёт модульной архитектуры образовательной программы. Наличие восьми учебных курсов в составе программы позволяет слушателям освоить вплоть до 32-х профессиональных компетенций.
Background Colour
Font Face
Font Size
Text Colour