Иностранные языки
Целью реализации программы «Когнитивные аспекты межкультурной коммуникации в преподавании английского языка» является формирование иноязычной коммуникативной компетентности в условиях как языкового, так и неязыкового вуза с актуализацией кросс-культурного компонента в процессе обучения иностранному языку студентов.
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
ПК-1 Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования.
В результате освоения программы слушатель должен:
Знать:
Нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику
Требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к компетенциям выпускников
Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов
Возрастные и психологические особенности студентов
Формы студенческого самоуправления
Характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
Содержание, формы, методы и средства включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия
Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
Порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье студентов, находящихся под руководством педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие языка и культуры;
механизмы формирования межкультурной толерантности и диалога культур;
типы, виды, формы, модели, структурные компоненты межкультурной коммуникации;
нормы и стили межкультурной коммуникации;
ментальные особенности и национальные обычаи представителей различных культур, культурные стандарты этнического, политического и экономического плана;
языковую картину мира носителей иноязычной культуры, особенности их мировидения и миропонимания;
этические и нравственные нормы поведения в инокультурной среде;
языковые нормы культуры устного общения, этические и нравственные нормы поведения, принятые в стране изучаемого языка; стереотипы и способы их преодоления; нормы этикета стран изучаемого языка.
Уметь:
Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов
Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления
Оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)
Мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов
Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства
Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций.
определять роль базовых культурных концептов в межкультурной коммуникации;
находить адекватные решения в различных ситуациях межкультурного общения;
анализировать особенности межкультурной коммуникации в коллективе;
раскрывать значение понятий и действий в межкультурной ситуации;
анализировать совпадения и различия в коммуникативном поведении с позиций контактируемых культур;
использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации; осуществлять отбор материала и использовать оптимальные методы преподавания.
Программа предназначена для научно-педагогических работников, педагогических работников образовательных учреждений, учителей, преподавателей ДПО, студентов старших курсов.
Программа предусматривает изучение следующих тем:
1. Модуль 1.
Accuracy in Language Learning
Точность ...
Целью реализации программы «Методика преподавания английского языка. Продвинутый уровень» является формирование профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания английского языка в неязыковых вузах.
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.
ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
ПК-1 Способен адаптировать и обобщать результаты современных исследований в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур.
ПК-4 Способен конструировать учебный процесс и разрабатывать учебно-методическое обеспечение с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языка.
ПК-5 Способен пользоваться концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом методики преподавания иностранных языков и смежных наук в процессе своей педагогической деятельности.
В результате освоения программы слушатель должен:
Знать:
- психолого-педагогические и организационно-методические основы образовательного процесса;
- современные образовательные технологии;
- теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции;
- закономерности становления способности к межкультурной коммуникации;
- сущность и закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков;
- особенности оценивания процесса и результата деятельности обучающихся, в том числе в рамках установленных форм аттестации;
- понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания результатов деятельности обучающихся;
- характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания учебного процесса:
- методы подбора из существующих и(или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
- методические и теоретические основы учебного процесса,
-направления и перспективы развития системы образования;
- современные концепции и модели, образовательные технологии;
- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
- основные отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения;
- современные требования к содержанию учебников и учебных пособий;
- закономерности разработки новых учебных материалов по определенной теме;
Уметь:
- проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;
- использовать инструментарий исследований, различные формы и средства;
- обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты современных исследований;
- конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации;
- осуществлять оценку сформированности способности к межкультурной коммуникации, основных стратегий и умений в области владения иностранным языком;
- выявлять источники возникновения конфликтных ситуаций в межкультурной коммуникации, выявлять и устранять причины дискоммуникации в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия.
- определять формы, методы и средства оценивания процесса и результата деятельности обучающихся;
- устанавливать взаимоотношения с обучающимися для обеспечения объективного оценивания результатов деятельности обучающихся;
- соблюдать нормы педагогической этики, использовать различные средства фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся;
- применять средства и приемы обучения иностранным языкам, в том числе средства и приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции;
- находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимых учебных материалов (включая методическую литературу, электронные ресурсы);
разрабатывать рекомендации по совершенствованию образовательного процесса на основе проведенного анализа учебников и учебных материалов для разных целей обучения иностранным языкам;
- проводить обсуждение результатов качества преподавания учебного курса, эффективности учебного процесса;
- анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения;
- определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения.
Программа ...
Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика.
Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области межкультурной профессионально-ориентированной коммуникации на уровне В1 по общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками для решения коммуникативных задач в социокультурной, академической и профессионально-деловой сферах деятельности.
Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:
УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
ОПК-1. Способен применять систему теоретических и эмпирических знаний о
функционировании системы изучаемого иностранного языка и тенденциях ее развития, учитывать ценности и представления, присущие культуре стран изучаемого иностранного языка;
ОПК-2. Способен учитывать в практической деятельности специфику иноязычной научной
картины мира и научного дискурса в русском и изучаемом иностранном языках;
ПК-1 Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- Положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
- современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;
- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
- правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся;
- формулы речевого этикета;
- базовые характеристики языка конкретного направления профессиональной подготовки.
уметь:
- ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых;
- изучать рынок дополнительных образовательных услуг;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных деловых, публицистических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую / запрашиваемую информацию;
- понимать основное содержание аутентичных текстов деловой корреспонденции; детально понимать публицистические (медийные) тексты, а также письма делового характера;
- начинать, вести / поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью / собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета;
- вести простую переписку на английском языке с учетом деловых, стилистических и языковых норм;
- подбирать факты, структурировать информацию и выстраивать логику повествования.
Программа предназначена для специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, имеющих высшее образование; студентов вузов.
Программа предусматривает изучение следующих тем:
Модуль 1: Corporate culture
Тема 1:
Work culture and placements
Тема 2:
Work organization and responsibility
Тема 3:
Meetings one-to-one
Тема 4:
Work and motivation
Модуль 2: Careers
Тема 5:
Career choices
Тема 6:
Careers, personal skills and qualities
Тема7:
Job interviews
Тема 8:
CV
Модуль 3:
Company and community
Тема 9:
Corporate social
Responsibility
Тема 10:
Meetings, ethical behaviour and social performance Тема 11:
Negotiations – bargaining
Тема 12:
Reports and minutes
Тема 13:
Presentation
Форма проведения итоговой аттестации: зачет
Программа курса «Немецкий В2» уделяет большую роль коммуникативным навыкам, необходимых для общения как в повседневных жизненных ситуациях, так и в деловой среде. Главная задача курса – выработать навык спонтанного общения на различные темы. Курс рассчитан на два семестра по 60 ак.ч.
Название курса Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (научно-технический английский язык)
Целью реализации программы является развитие навыков и профессиональных компетенций, необходимых для научной коммуникации, а также представления своих научных исследований перед широкой аудиторией, в том числе, на английском языке.
В результате освоения программы слушатель должен:
знать:
- Положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
- современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;
- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
- правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;
- основные тенденции науки;
- достижения, открытия, события из области истории, культуры, политики, социальной жизни;
уметь:
- ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых;
- изучать рынок дополнительных образовательных услуг;
- порождать адекватные, в условиях конкретной ситуации общения, устные и письменные тексты;
- реализовать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера по общению;
- формировать содержание своих научных презентаций и стендовых докладов;
- определять и понимать подходящую целевую аудиторию;
- использовать язык, соответствующий целевой аудитории;
- определять цель и предполагаемый результат научной коммуникации;
- разделять ключевые и второстепенные факты в контексте, релевантном для целевой аудитории;
- применять надлежащие режимы коммуникации и использовать подходящие площадки для ведения коммуникации;
- представлять результаты своих научных исследований перед широкой аудиторией с использованием визуальных материалов.
Программа предназначена для специалистов c высшим или средним профессиональным образованием; область профессиональной деятельности – преподаватели, специалисты, руководители и иные категории лиц.
Форма проведения итоговой аттестации: зачет
Данная программа позволит слушателям совершенствовать компетенции в области методологии, подготовки и организации языкового тестирования и стратегий для продвижения образовательных продуктов.
Задачи программы:
- определить влияние языковой оценки на преподавание и обучение, а также факторов, которые предшествуют этой оценке и формируют ее;
- овладеть методологией, технологиями подготовки и организации тестирования для личностного развития преподавателя иностранного языка и карьерного роста;
- сформировать систему подотчетности, т. е. эффективную систему внутреннего контроля: набор обязательств, политик и практик, которые охватывают профессиональные стандарты практики, выполнения, включая подотчетность ресурсов;
- построить целенаправленную уровневую систему языкового тестирования для координации педагогической деятельности, учебной деятельности и оценочных заданий с результатами обучения;
- приобрести опыт по реализации основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования на уровне, отвечающем федеральным государственным образовательным стандартам, и продвижению программ в дополнительном профессиональном образовании;
- проводить исследования частных и общих проблем высшего профессионального образования.
Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области организации учебной деятельности студентов в разноуровневых группах, эффективного управления группой и создания развивающей образовательной среды.
В результате освоения программы слушатель должен: знать: нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику; требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к компетенциям выпускников; способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов; возрастные и психологические особенности студентов; формы студенческого самоуправления; характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов; содержание, формы, методы и средства включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия; требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации; порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье студентов, находящихся под руководством педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации; взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие языка и культуры; механизмы формирования межкультурной толерантности и диалога культур; уметь: диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов; обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления; оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность; использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса); мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов; обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства; |
Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области организации учебной деятельности студентов в разноуровневых группах, эффективного управления группой и создания развивающей образовательной среды.
В результате освоения программы слушатель должен: знать: нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику; требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к компетенциям выпускников; способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов; возрастные и психологические особенности студентов; формы студенческого самоуправления; характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов; содержание, формы, методы и средства включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия; требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации; порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье студентов, находящихся под руководством педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации; взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие языка и культуры; механизмы формирования межкультурной толерантности и диалога культур; уметь: диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов; обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления; оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность; использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса); мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов; обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства; использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций; определять роль базовых культурных концептов в межкультурной коммуникации; находить адекватные решения в различных ситуациях межкультурного общения; анализировать особенности межкультурной коммуникации в коллективе; раскрывать значение понятий и действий в межкультурной ситуации; |
Background Colour
Font Face
Font Size
Text Colour