Перейти к основному содержанию
Доступные курсы категории «Иностранные языки»


Изображение курса" Когнитивные аспекты межкультурной коммуникации в преподавании английского языка
Изображение курса
Текст краткого изложения курса:

Целью реализации программы «Когнитивные аспекты межкультурной коммуникации в преподавании английского языка» является формирование иноязычной коммуникативной компетентности в условиях как языкового, так и неязыкового вуза с актуализацией кросс-культурного компонента в процессе обучения иностранному языку студентов.   

Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:

УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

ПК-1 Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования.

В результате освоения программы слушатель должен:

Знать:

Нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику

Требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к компетенциям выпускников

Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов

Возрастные и психологические особенности студентов

Формы студенческого самоуправления

Характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов

Содержание, формы, методы и средства включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия

Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

Порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье студентов, находящихся под руководством педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;

взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие языка и  культуры;

механизмы формирования межкультурной толерантности и диалога культур;

типы, виды, формы, модели, структурные компоненты межкультурной коммуникации;

нормы и стили межкультурной коммуникации;

ментальные особенности и национальные обычаи представителей различных культур, культурные стандарты этнического, политического и экономического плана;

языковую картину мира носителей иноязычной культуры, особенности их мировидения и миропонимания;

этические и нравственные нормы поведения в инокультурной среде;

языковые нормы культуры устного общения, этические и нравственные нормы поведения, принятые в стране изучаемого языка; стереотипы и способы их преодоления; нормы этикета стран изучаемого языка.

Уметь:

Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов

Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления

Оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)

Мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов

Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства

Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций.

определять роль базовых культурных концептов в межкультурной коммуникации;

находить адекватные решения в различных ситуациях межкультурного общения;

анализировать особенности межкультурной коммуникации в коллективе;

раскрывать значение понятий и действий в межкультурной ситуации;

анализировать совпадения и различия в коммуникативном поведении с позиций контактируемых культур;

использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации; осуществлять отбор материала и использовать оптимальные методы преподавания.

 

Программа предназначена для научно-педагогических работников, педагогических работников образовательных учреждений, учителей, преподавателей ДПО, студентов старших курсов.

 

Программа предусматривает изучение следующих тем:

1.       Модуль 1.

Accuracy in Language Learning

Точность ...

Иностранные языки
Изображение курса" «Методика преподавания английского языка. Продвинутый уровень»
Изображение курса
Текст краткого изложения курса:

Целью реализации программы «Методика преподавания английского языка. Продвинутый уровень» является формирование профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания английского языка в неязыковых вузах.   

 

Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:

УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.

ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

ПК-1 Способен адаптировать и обобщать результаты современных исследований в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур.

ПК-4 Способен конструировать учебный процесс и разрабатывать учебно-методическое обеспечение с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языка.

ПК-5 Способен пользоваться концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом методики преподавания иностранных языков и смежных наук в процессе своей педагогической деятельности.

В результате освоения программы слушатель должен:

Знать:

- психолого-педагогические и организационно-методические основы образовательного процесса;

- современные образовательные технологии;

- теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции;

- закономерности становления способности к межкультурной коммуникации;

- сущность и закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков;

- особенности оценивания процесса и результата деятельности обучающихся, в том числе в рамках установленных форм аттестации;

- понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания результатов деятельности обучающихся;

- характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания учебного процесса:

- методы подбора из существующих и(или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

- методические и теоретические основы учебного процесса,

-направления и перспективы развития системы образования;

- современные концепции и модели, образовательные технологии;

- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

- основные отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения;

- современные требования к содержанию учебников и учебных пособий;

- закономерности разработки новых учебных материалов по определенной теме;

Уметь:

- проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;

- использовать инструментарий исследований, различные формы и средства;

- обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты современных исследований;

- конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации;

- осуществлять оценку сформированности способности к межкультурной коммуникации, основных стратегий и умений в области владения иностранным языком;

- выявлять источники возникновения конфликтных ситуаций в межкультурной коммуникации, выявлять и устранять причины дискоммуникации в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия.

- определять формы, методы и средства оценивания процесса и результата деятельности обучающихся;

- устанавливать взаимоотношения с обучающимися для обеспечения объективного оценивания результатов деятельности обучающихся;

- соблюдать нормы педагогической этики, использовать различные средства фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся;

- применять средства и приемы обучения иностранным языкам, в том числе средства и приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции;

- находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимых учебных материалов (включая методическую литературу, электронные ресурсы);

разрабатывать рекомендации по совершенствованию образовательного процесса на основе проведенного анализа учебников и учебных материалов для разных целей обучения иностранным языкам;

- проводить обсуждение результатов качества преподавания учебного курса, эффективности учебного процесса;

- анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения;

- определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения.

 

Программа ...

Иностранные языки
Изображение курса" Бизнес- Английский язык. Уровень В1
Изображение курса
Текст краткого изложения курса:

Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика.

Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области межкультурной профессионально-ориентированной коммуникации на уровне В1 по общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками для решения коммуникативных задач в социокультурной, академической и профессионально-деловой сферах деятельности.

 

Слушатели должны овладеть следующими компетенциями:

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;

ОПК-1. Способен применять систему теоретических и эмпирических знаний о

функционировании системы изучаемого иностранного языка и тенденциях ее развития, учитывать ценности и представления, присущие культуре стран изучаемого иностранного языка;

ОПК-2. Способен учитывать в практической деятельности специфику иноязычной научной

картины мира и научного дискурса в русском и изучаемом иностранном языках;

ПК-1 Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

- Положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;

- современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;

- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

- правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;

- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся;

- формулы речевого этикета;

 - базовые характеристики языка конкретного направления профессиональной подготовки.

 

уметь:

- ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых;

- изучать рынок дополнительных образовательных услуг;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных деловых, публицистических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую / запрашиваемую информацию;

- понимать основное содержание аутентичных текстов деловой корреспонденции; детально понимать публицистические (медийные) тексты, а также письма делового характера;

- начинать, вести / поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью / собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета;

- вести простую переписку на английском языке с учетом деловых, стилистических и языковых норм;

- подбирать факты, структурировать информацию и выстраивать логику повествования.

Программа предназначена для специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, имеющих высшее образование; студентов вузов.

Программа предусматривает изучение следующих тем:

Модуль 1: Corporate culture

Тема 1:

Work culture and placements

Тема 2:

Work organization and responsibility

Тема 3:

Meetings one-to-one

Тема 4:

Work and motivation

Модуль 2: Careers

Тема 5:

Career choices

Тема 6:

Careers, personal skills and qualities

Тема7:

Job interviews

Тема 8:  

CV

Модуль 3:

Company and community

Тема 9:

Corporate social

Responsibility

Тема 10:

Meetings, ethical behaviour and social performance Тема 11:

Negotiations – bargaining

Тема 12: 

Reports and minutes

Тема 13:

Presentation

 

Форма проведения итоговой аттестации: зачет

Иностранные языки
Изображение курса" Немецкий язык для общих целей
Изображение курса
Текст краткого изложения курса:

Программа курса «Немецкий В2» уделяет большую роль коммуникативным навыкам, необходимых для общения как в повседневных жизненных ситуациях, так и в деловой среде. Главная задача курса – выработать навык спонтанного общения на различные темы. Курс рассчитан на два семестра по 60 ак.ч.

Иностранные языки
Изображение курса" Эффективная научная коммуникация: презентации и стендовые доклады. Effective Science Communication: Presentations and Posters
Изображение курса
Текст краткого изложения курса:

Целью реализации программы является развитие навыков и профессиональных компетенций, необходимых для научной коммуникации, а также представления своих научных исследований перед широкой аудиторией, в том числе, на английском языке.

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

- Положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регламентирующие деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;

- современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;

- особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

- правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;

-  основные тенденции науки;

- достижения, открытия, события из области истории, культуры, политики, социальной жизни;

уметь:

- ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых;

- изучать рынок дополнительных образовательных услуг;

- порождать адекватные, в условиях конкретной ситуации общения, устные и письменные тексты;

 - реализовать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера по общению;

 - формировать содержание своих научных презентаций и стендовых докладов;

- определять и понимать подходящую целевую аудиторию;

- использовать язык, соответствующий целевой аудитории;

- определять цель и предполагаемый результат научной коммуникации;

- разделять ключевые и второстепенные факты в контексте, релевантном для целевой аудитории;

- применять надлежащие режимы коммуникации и использовать подходящие площадки для ведения коммуникации;

- представлять результаты своих научных исследований перед широкой аудиторией с использованием визуальных материалов.

 

Программа предназначена для специалистов c высшим или средним профессиональным образованием; область профессиональной деятельности – преподаватели, специалисты, руководители и иные категории лиц.

 

Форма проведения итоговой аттестации: зачет

Иностранные языки
Изображение курса" Влияние тестирования на образовательный процесс по английскому языку
Изображение курса
Текст краткого изложения курса:

Данная программа позволит слушателям совершенствовать компетенции в области методологии, подготовки и организации языкового тестирования и стратегий для продвижения образовательных продуктов. 

Задачи программы:

- определить влияние языковой оценки на преподавание и обучение, а также факторов, которые предшествуют этой оценке и формируют ее;

- овладеть методологией, технологиями подготовки и организации тестирования для личностного развития преподавателя иностранного языка и карьерного роста;

- сформировать систему подотчетности, т. е. эффективную систему внутреннего контроля: набор обязательств, политик и практик, которые охватывают профессиональные стандарты практики, выполнения, включая подотчетность ресурсов;

- построить целенаправленную уровневую систему языкового тестирования для координации педагогической деятельности, учебной деятельности и оценочных заданий с результатами обучения;

- приобрести опыт по реализации основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования на уровне, отвечающем федеральным государственным образовательным стандартам, и продвижению программ в дополнительном профессиональном образовании;

- проводить исследования частных и общих проблем высшего профессионального образования.

Иностранные языки
Изображение курса" Academic IELTS Preparation Course
Изображение курса
Текст краткого изложения курса:
Иностранные языки
Изображение курса" Инновационные педагогические концепции развития мышления преподавателя английского языка в рамках образовательного пространства вуза
Изображение курса
Текст краткого изложения курса:

Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области организации учебной деятельности студентов в разноуровневых группах, эффективного управления группой и создания развивающей образовательной среды.  

 

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику;

требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к компетенциям выпускников;

способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов;

возрастные и психологические особенности студентов;

формы студенческого самоуправления;

характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов;

содержание, формы, методы и средства включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия;

требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;

порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье студентов, находящихся под руководством педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;

взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие языка и  культуры;

механизмы формирования межкультурной толерантности и диалога культур;

уметь:

диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов;

обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления;

оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса);

мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов;

обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства;


Иностранные языки
Изображение курса" Методика преподавания английского языка как иностранного в разноуровневых группах
Изображение курса
Текст краткого изложения курса:

Целью реализации программы является совершенствование компетенций слушателей в области организации учебной деятельности студентов в разноуровневых группах, эффективного управления группой и создания развивающей образовательной среды.  

 

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

нормативные правовые акты, определяющие современную государственную молодежную политику;

требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к компетенциям выпускников;

способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов;

возрастные и психологические особенности студентов;

формы студенческого самоуправления;

характеристики и возможности применения различных форм и методов организации общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов;

содержание, формы, методы и средства включения студентов в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность, досуговые и социально значимые мероприятия;

требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;

порядок обеспечения, нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности за жизнь и здоровье студентов, находящихся под руководством педагогического работника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;

взаимосвязь, взаимовлияние и взаимодействие языка и  культуры;

механизмы формирования межкультурной толерантности и диалога культур;

уметь:

диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики студентов;

обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления;

оказывать методическую помощь активу группы в формировании плана и организации работы с учетом мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса);

мотивировать участие студентов в волонтерской деятельности, общественных объединениях, разработку инициативных социальных проектов;

обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, консультировать по вопросам трудоустройства;

использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

содействовать формированию лидерских качеств, правовых, культурных и нравственных ценностей студентов, системы общекультурных компетенций;

определять роль базовых культурных концептов в межкультурной коммуникации;

находить адекватные решения в различных ситуациях межкультурного общения;

анализировать особенности межкультурной коммуникации в коллективе;

раскрывать значение понятий и действий в межкультурной ситуации;


Иностранные языки
Accessibility

Background Colour

Font Face

Font Size

1

Text Colour